Мировой рейтинг самых больших торговых площадей возглавляют азиатские моллы.

Лидером считается South China Mall. Он находится в городе Дунгуань. На площади более 650 тыс. кв. м сосредоточено множество магазинов, кроме этого внутри комплекса есть даже парки.

Мегамолл Golden Resources занимает около 500 тыс. кв. м и считается вторым по величине в мировом рейтинге. В нем расположено более 1000 магазинов.

Mall of Asia в Филиппинах следующий по величине торговый комплекс, общая площадь которого 390 тыс. кв. м.
Поражают своей красотой и масштабами и торговые центры Малайзии и Индии. Именно для них подбирают самое красивое оформление.

Оформление в Азиатских странах к Новому году и Рождеству

Европейский Новый год во многих азиатских странах не является официальным праздником. Однако, в Малайзии его отмечают наравне с европейцами. Несмотря на то, что климат там теплый, при новогоднем оформлении торговых центров используются привычные атрибуты – ели, снеговики шары и прочее. Приготовления к празднику начинаются не так рано как в Европе. Это происходит в середине декабря. В магазинах и ТЦ появляются рождественские ели. Они могут быть как классическими – зелеными, так и других ярких цветов, золотые и серебристые. Все они обязательно украшаются рождественскими колокольчиками и красивыми бантами, преимущественно красных оттенков. Параллельно идет подготовка и к католическому Рождеству, здесь этот праздник является официальным.

Оказавшись, в Малайзии в декабре, каждый ощутит на себе приближение праздника.

Перед входом в ТЦ Suria Куала-Лумпур стоит огромная ель, внутри торговые площади украшены праздничными деревьями, повсюду сияют гирлянды и установлены рождественские фотозоны с каминами, свечами, пенопластовыми медведями, Санта-Клаусами и коробками подарков. Декор подобран изыскано и со вкусом.

 

В знаменитом малазийском торговом центре Pavilion KL в Куала-Лумпур в предновогодний период 2019 была создана поистине праздничная атмосфера – множество украшенных яркими огоньками елок, фотозоны с запорошенными снегом елями. В центральном атриуме большая фигура любимого всеми диснеевского героя Микки Мауса. Под потолком развешены золотые гирлянды, объемные фигуры в форме коробок с подарками, и свисающие золотые светодиодные подвески.

 

За европейским Новым Годом наступает Китайский Новый Год. Это самый значимый для азиатов праздник, поэтому торговые центры сменяют свои декорации и облачаются в новый декор. Каждая улица, дом, магазин украшается в красный цвет. Обязательными и незаменимыми элементами являются светящиеся фонарики красного цвета, драконы, деревья с красными и розовыми цветами. Часто дизайнеры при составлении праздничных композиций используют и фигуры животного, символизирующего наступающий год.

 

Оригинальное оформление в 2019 году было реализовано в Шанхайском торговом комплексе Ruihong Tiandi. На территории ТЦ установлено несколько инсталляций. Самые красивые и необычные из которых – это лисички в стиле оригами рядом со светящимися цветами, и композиция со светодиодными деревьями и зеркальными полигональными фламинго. Оформление в подобном стиле смотрится оригинально и привлекает внимание инстаграмм-пользователей.

 

Оформление в азиатских странах к весне

Для мусульманского населения Азии главным весенним событием считается Рамадан. В Индии, например, это месяц экономического подъема. Крупные города оживают по вечерам, процветает торговля. Торговые центры переносят часы работы на более поздние. Вся торговая активность происходит в ночное время. Люди гуляют, веселятся, покупают подарки близким. Для привлечения клиентов крупнейшие торговые центры оформляют в соответствующей празднику тематике. Преобладает обилие золотых цветов, национальной символики, инсталляции в марокканском стиле.

В весенний период популярны легкие цветочные композиции. Например, ТЦ Ambience Mall в Индии реализовал следующую концепцию – в атриуме установлено большое искусственное дерево с розовыми цветами, под куполом подвешены гирлянды из бабочек и плетеных цветочных мотивов. Создается ощущение легкости и воздушности. Каждый вошедший прочувствует атмосферу тепла и получит частичку радости, увидев подобное оформление.

 

Оформление в азиатских странах к лету

Летом, как и в других странах, декораторы Азии отдают предпочтения морской тематике, воздушным шарам, а так же природным мотивам – это могут быть различные животные, фруктовые фотозоны, композиции из растений и цветов и прочее. Преобладают яркие и сочные цвета.

 

Оформление в азиатских странах к осени

Праздник середины осени — один из праздников народов Восточной и Юго-Восточной Азии, широко отмечается в Китае и Вьетнаме. К нему проводится тщательная подготовка. Это вечер любования луной, отличительной чертой праздника являются светящиеся фонарики. Они развешиваются под куполами торговых центров. Фонари имеют различные цвета и форму – начиная с округлых, заканчивая формой животных и рыб.

 

В последние годы в Азию пришел такой праздник как Хеллоуин. В честь него торговые центры так же меняют убранство, размещается соответствующая атрибутика – тыквы со светящимися глазами, летучие мышки, фигуры ведьм и привидений.

 

Азиатские страны задают высокий уровень в общей мировой тенденции оформления торговых пространств. У азиатов множество своих религиозных праздников, а так же различных фестивалей и ярмарок. Масштаб декора для них внушителен, особенно на Китайский Новый год. Азиатские торговые моллы не отстают от Европы и преображают торговые площади к европейским праздникам – католическому Рождеству, Новому Году, Хэллоуину и прочее, тем самым привлекая наибольшее число посетителей, как из местного населения, так и среди туристов.