Каждый, кто проходит мимо коммерческого заведения, будь то магазин, ресторан или офис, первым делом обращает внимание на его выставочную витрину. Давно известно, что именно витрины являются наилучшими носителями рекламы для специализированного заведения.

Витрина является своеобразной визитной карточкой, демонстрируя специализацию данного заведения. Привлекая внимание потенциальной клиентуры, она способствует росту имиджа коммерческой точки. Кроме того, именно витрина является важнейшим элементом, создающим атмосферу магазина или офиса.

Классификация оформления витрин

По типовому смыслу оформление витрин разделяют на три основные категории:

  • Категория сюжетных витрин
    В этом случае главный акцент устремляется не на товар, который предлагает данная коммерческая точка, а на образ или сценку, вызывающие эмоциональный отклик у потенциального покупателя. В данном случае уместны любые фантазийные образы, вызывающие положительные эмоции и жажду порадовать (утешить) себя покупкой. Украшение витрин должно быть ярким, праздничным и запоминающимся. При этом рекламные образы должны отдаленно напоминать предлагаемый товар;
  • Категория товарных витрин
    Это самая распространенная категория оформления витрин. В данном случае витрину заполняют непосредственно товары данной коммерческой точки. Особых навыков данная категория не требует. Главное правильно сочетать цвета и вовремя менять композиции:
  • Смешанная категория (товарно-сюжетная)
    В данном случае украшение витрин происходит товаром, но выставка не хаотичная, а с продуманным сюжетом. Эта категория больше всего подходит для витрин продуктовых магазинов.

Существует аукционное украшение витрин, при котором происходит полная замена выставочного материала с целью оповестить покупателей о предстоящих поступлениях или скидках (распродажах).

Кроме того, витрины могут носить тематический, праздничный характер. Например, украшение витрин к новому году будет происходить в соответствии со смешанной категорией, и нести праздничный заряд положительных эмоций.

Что следует учитывать при оформлении витрин

Для того чтобы украшенные витрины привлекали, а не отпугивали покупателей, следует учитывать некоторые правила.

  • Грамотно подбирать цветовую палитру товара. Учитывать сочетаемость оттенков.
  • Хорошо продумать освещение, которое будет акцентировать внимание прохожих.
  • Учитывать пространственную перспективу.
  • Позаботиться о красивых дверях и эффектном фасаде здания.

➦ Посмотреть примеры оформления витрин